Защита прав потребителей
Автор: Консультационный центр для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае»
11.03.2012 21:26
Консультационный центр для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, 20-летия Закона РФ «О защите прав потребителей» предлагает читателям проверить свои знания Закона и ответить на 10 вопросов викторины.
***
Ф.И.О. ____________________
Контактные телефоны, электронный адрес ____________________
***
Вопросы викторины.
ВОПРОС № 1.
На выносном лотке Наталья купила 10 баночек геля для покрытия ногтей при выполнении маникюра в парикмахерской индивидуального предпринимателя. В процессе использования выяснилось, что гель очень низкого качества. Является ли Наталья потребителем, согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон)?
Варианты ответов:
А) является, потому что…
Б) не является, потому что…
ВОПРОС № 2.
В октябре Татьяной куплены меховые сапоги. В ноябре было холодно. Татьяна стала носить обувь и через 3 дня выяснила, что лопнула подошва на правом сапоге. В тот же день Татьяна обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги. Продавец отказался выполнить требование и посоветовал покупателю провести экспертизу. Прав ли продавец?
Варианты ответов:
А) продавец прав, потому что…
Б) продавец не прав, потому что…
ВОПРОС № 3.
Андрей купил мобильный телефон с сенсорным экраном с гарантийным сроком 1 год. Через месяц в телефоне выявился дефект - самопроизвольное отключение звука при разговоре. Потребитель обратился к продавцу с требованием замены на другую модель, но получил ответ, что «вам необходимо обратиться в сервисную службу, т.к. требование замены незаконно и телефон можно только отремонтировать по гарантии».
Варианты ответов:
А) продавец прав, потому что…
Б) продавец не прав, потому что…
ВОПРОС № 4.
В течение второго из трех гарантийных лет холодильника Вадим Иванович обнаружил дефект: морозильная камера перестала морозить. Он направил продавцу требование отремонтировать холодильник по гарантии. Продавец отправил холодильник в ремонт. Через 50 дней Вадим Иванович поинтересовался, когда, наконец, вернут холодильник с ремонта. Продавец попросил подождать еще недельку, т.к. «очень сложный случай». На это Вадим Иванович направил письменное требование о расторжении договора купли-продажи и возврата денег.
Варианты ответов:
А) покупатель прав, потому что…
Б) покупатель не прав, потому что…
ВОПРОС № 5.
Николай купил в магазине запасную часть к телевизору, в сервисном центре ее установили. Через два дня деталь вышла из строя – оказалась бракованной. Кому Николай должен предъявлять претензию?
Варианты ответов:
А) продавцу, потому что…
Б) сотрудникам сервисного центра, потому что…
ВОПРОС № 6.
Обязан ли продавец на период гарантийного ремонта электропечи выполнить требования гражданки Ивановой о предоставлении ей для безвозмездного пользования товара с аналогичными свойствами, осуществив доставку за свой счет?
Варианты ответов:
А) да, потому что …
Б) нет потому что …
ВОПРОС № 7.
Дмитрий купил жене в подарок фотоаппарат с гарантийным сроком 1 год. Через полтора года в фотоаппарате обнаружился скрытый дефект. При первом обращении к продавцу за заменой товара Дмитрий получил отказ с мотивировкой «гарантийный срок прошел - теперь это ваши проблемы, а потом, может, вы его сами испортили?». Дмитрий получил заключение эксперта, о том, что дефект является производственным и вновь обратился с тем же требованием. И вновь продавец отказал по причине истекшего срока гарантии.
Варианты ответов:
А) продавец прав потому что…
Б) продавец неправ потому что…
ВОПРОС № 8.
Ольга купила костюм на вещевом рынке. После примерки дома она поняла, что костюм ей совсем не нравится. На следующий день она обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги, т.к. она его еще не носила. Костюм сохранил товарный вид, все имевшиеся при продаже ярлыки не были срезаны, индивидуальная фирменная упаковка сохранилась.
Варианты ответов:
А) покупатель прав, потому что…
Б) покупатель неправ потому что…
ВОПРОС № 9.
Наталья Дмитриевна заключила с кафе договор на проведение свадебного банкета и внесла предоплату в сумме 50 тысяч рублей. За две недели до установленного срока Наталья Дмитриевна попросила вернуть деньги, т.к. свадьба расстроилась. Директор ответил, что в связи с заказом он отказал всем клиентам, и так как за оставшееся время нового клиента не найти, то эта сумма компенсирует убыток, причиненный отказом.
Варианты ответов:
А) отказ правомерен, потому что…
Б) отказ неправомерен, потому что…
ВОПРОС № 10.
Молодожены Васильевы заключили договор с исполнителем на отделочные работы в приобретенной квартире с четко определенным сроком исполнения. В установленный срок исполнителем работы закончены не были. Васильевы направили требования о расторжении договора, на что исполнитель выдвинул требования об оплате работы, выполненной до получения требования о расторжении договора.
Варианты ответов:
А) заказчик не должен оплачивать стоимость выполненной работы потому что…
Б) заказчик должен оплатить стоимость выполненной работы потому что…
***
***Ответы под указанными номерами (без повторения текста вопроса) направлять в консультационный центр для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по электронному адресу:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
или передавать по факсу (88617) 26-23-63 (работает в автономном режиме) в срок до 20 марта 2012 года.
Победителя ожидает приз.
Консультационный центр для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» в рамках празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, 20-летия Закона РФ «О защите прав потребителей» предлагает читателям проверить свои знания Закона и ответить на 10 вопросов викторины.
Контактные телефоны, электронный адрес ____________________________________________________________
Вопросы викторины.
ВОПРОС № 1.
На выносном лотке Наталья купила 10 баночек геля для покрытия ногтей при выполнении маникюра в парикмахерской индивидуального предпринимателя. В процессе использования выяснилось, что гель очень низкого качества. Является ли Наталья потребителем, согласно Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон)?
Варианты ответов:
А) является, потому что…
Б) не является, потому что…;
ВОПРОС № 2.
В октябре Татьяной куплены меховые сапоги. В ноябре было холодно Татьяна стала носить обувь и через 3 дня выяснила, что лопнула подошва на правом сапоге. В тот же день Татьяна обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги. Продавец отказался выполнить требование и посоветовал покупателю провести экспертизу. Прав ли продавец?
Варианты ответов:
А) продавец прав, потому что…
Б) продавец не прав, потому что…
ВОПРОС № 3.
Андрей купил мобильный телефон с сенсорным экраном с гарантийным сроком 1год. Через месяц в телефоне выявился дефект - самопроизвольное отключение звука при разговоре. Потребитель обратился к продавцу с требованием замены на другую модель, но получил ответ, что «Вам необходимо обратиться в сервисную службу, т.к. требование замены незаконно и телефон можно только отремонтировать по гарантии».
Варианты ответов:
А) продавец прав, потому что…
Б) продавец не прав, потому что…
ВОПРОС № 4.
В течение второго из трех гарантийных лет холодильника Вадим Иванович обнаружил дефект: морозильная камера перестала морозить. Он направил продавцу требование отремонтировать холодильник по гарантии. Продавец отправил холодильник в ремонт. Через 50 дней Вадим Иванович поинтересовался, когда, наконец, вернут холодильник с ремонта.
Продавец попросил подождать еще недельку, т.к. «очень сложный случай».
На это Вадим Иванович направил письменное требование о расторжении договора купли – продажи и возврата денег.
Варианты ответов:
А) покупатель прав, потому что…
Б) покупатель не прав, потому что…
ВОПРОС № 5.
Николай купил в магазине запасную часть к телевизору, в сервисном центре ее установили. Через два дня деталь вышла из строя – оказалась бракованной. Кому Николай должен предъявлять претензию?
Варианты ответов:
А) продавцу, потому что …;
Б) сотрудникам сервисного центра, потому что…;
ВОПРОС № 6.
На период гарантийного ремонта электропечи обязан ли продавец выполнить требования гражданки Ивановой о предоставлении ей для безвозмездного пользования товар с аналогичными свойствами, осуществив доставку за свой счет?
Варианты ответов:
А) да, потому что …;
Б) нет потому что …;
ВОПРОС № 7.
Дмитрий купил жене в подарок фотоаппарат с гарантийным сроком 1 год. Через полтора года в фотоаппарате обнаружился скрытый дефект. При первом обращении к продавцу за заменой товара Дмитрий получил отказ с мотивировкой «гарантийный срок прошел - теперь это Ваши проблемы, а потом может Вы его сами испортили?». Дмитрий получил заключение эксперта, о том, что дефект является производственным и вновь обратился с тем же требованием. И вновь продавец отказал по причине истекшего срока гарантии.
Варианты ответов:
А) продавец прав потому что…;
Б) продавец неправ потому что…;
ВОПРОС № 8.
Ольга купила костюм на вещевом рынке. После примерки дома она поняла, что костюм ей совсем не нравится. На следующий день она обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги, т.к. она его еще не носила; костюм сохранил товарный вид, все имевшиеся при продаже ярлыки не были срезаны, индивидуальная фирменная упаковка сохранилась.
Варианты ответов:
А) покупатель прав, потому что…;
Б) покупатель неправ потому что…;
ВОПРОС № 9.
Наталья Дмитриевна заключила с кафе договор на проведение свадебного банкета и внесла предоплату в сумме 50 тысяч рублей. За две недели до установленного срока Наталья Дмитриевна попросила вернуть деньги, т.к. свадьба расстроилась. Директор ответил, что в связи с заказом он отказал всем клиентам и за оставшееся время нового клиента не найти и эта сумма компенсирует убыток, причиненный отказом.
Варианты ответов:
А) отказ правомерен, потому что…;
Б) отказ неправомерен, потому что…;
ВОПРОС №10.
Молодожены Васильевы заключили договор с исполнителем на отделочные работы в приобретенной квартире с четко определенным сроком исполнения. В установленный срок исполнителем работы закончены не были. Васильевы направили требования о расторжении договора, на что исполнитель выдвинул требования об оплате работы, выполненной до получения требования о расторжении договора.
Варианты ответов:
А) заказчик не должен оплатить стоимость выполненной работы потому что…;
Б) заказчик должен оплатить стоимость выполненной работы потому что…;
Ответы под указанными номерами (без повторения текста вопроса) направлять в консультационный центр для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по электронному адресу: mishenkoelena2012@mail.ru или передавать по факсу (8-8617) 26-23-63 (работает в автономном режиме) в срок до 20 марта 2012г.
Победителя ожидает приз.
Автор: Территориальный отдел Управления ФС Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г.Новороссийске, Консультационный пункт для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «ЦГиЭ» в Краснодарском крае
06.03.2012 16:03
УВАЖАЕМЫЕ НОВОРОССИЙЦЫ И ГОСТИ ГОРОДА!
***В рамках празднования Всемирного Дня защиты прав потребителей с 5 по 14 марта 2012 года в г.Новороссийске Территориальным отделом Управления ФС Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г.Новороссийске (заместитель начальника территориального отдела Третьякова Татьяна Владимировна) совместно с Новороссийским филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» (ФБУЗ «ЦГиЭ») в Краснодарском крае (бывшая ГорСЭС, ул.Видова, 170) (специалист Консультационного пункта для потребителей Новороссийского филиала Мищенко Елена Сергеевна) проводятся мероприятия на тему: «Наши деньги - наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг» по вопросам, касающимся качества банковских и финансовых услуг:
- 5-6 марта с 9.00 до 13.00 «горячая линия» по телефону 26-37-34;
- 13 марта в 14.00 «круглый стол» с участием представителей банков, администрации г.Новороссийска по адресу: ул.Видова, 170. каб. №6, первый этаж трехэтажного корпуса (бывшая СЭС города), проезд троллейбусами №№ 1,11 (тел. 26-37-34, 26-35-71, 26-23-33, тел./факс 26-23-63 авт.).
29.02.2012 15:21
***Территориальным отделом Управления ФС Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г.Новороссийске совместно с Консультационным пунктом для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «ЦГиЭ» в Краснодарском крае в честь празднования Всемирного дня защиты прав потребителей проводится «Горячая линия» 5-6 марта 2012 г. с 9.00 до 13.00.
***Тема "горячей линии": «Наши деньги - наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг» по вопросам, касающимся качества банковских и финансовых услуг.
***Приглашаем Вас задавать вопросы по следующим телефонам «Горячей линии»: 26-37-34.
С уважением, юрист консультационного пункта для потребителей Елена Мищенко.
Автор: newspark.net.ua
21.02.2012 07:50
***Еще один рассказ о том, куда все катится…
***Поскольку я вновь попал в организацию – производителя сгущенного молока – то сегодня речь пойдет об этом продукте.
***Вы часто видели разные передачи по телевизору, где сбивчиво рассказывают о том, насколько грустно обстоят дела на этом рынке…
***Так вот – то , что они рассказывают – это детский сад по сравнению с реальностью.

***Стоит отметить, что сам по себе продукт сгущенное молоко исторически придуман в Америке. Еще в 1856 году. Господин Борден придумал несложную технологию сгущения молока с сахаром путем выпаривания воды. В результате получаемая масса, состоявшая (грубо) наполовину из концентрата растворенного сахара, наполовину из концентрата молока была весьма полезна по сути и удобна в хранении. Его использование в питании солдат в военное время дало сильный толчок к развитию этого продукта.
***В СССР был принят ГОСТ 2903-78, который четко регламентировал как, из чего и во что должен быть упакован этот продукт.
***Основное было то, что использовать можно только молоко натуральное и сахар. Засим все.
***Однако с приходом лихих 90 развитие химии вкупе с барыжными тенденциями в стране начали эпоху закатки в банку по ТУ.
***До 2002 года предприятия работали довольно честно – если на банке писали ГОСТ, то там было настоящее молоко, если ТУ – технические условия (они определяют, что предприятие решило класть в этот продукт) – то в продукции могло находиться всё что угодно. Основным стимулом развития обходных технологий стало стремление снизить себестоимость.
***Это стремление привело к замене основного компонента - молока - на субстанции, способные при определенных ухищрениях получить формальные параметры (контрольные точки) в виде жирности, кислотности и проч. Стали класть растительные жиры, потом заменили на пальмовое масло, потом… потом на некондиционные жиры… Вместо молока - пошло в дело сухое молоко , потом сыворотка - отходы от сырного производства. Все это не только ухудшило вкусовые показатели, но и исключило понятие «польза» в этом продукте окончательно.
***Однако, в 2003 году настало страшное время. Заводы поняли, что никакой управы на них нет. И лить в банку с надписью ГОСТ можно всё что угодно и санкций не будет. А общая культура потребления населения была и остается настолько низкой, что от силы позволяет запомнить, что ГОСТ – хорошо, остальное плохо. Ярким представителем этого тренда стал завод Главпродукта — Верховский молочноконсервный. Эти начали лить в банку такое, что даже технолог, с которой я знаком лично – сказала, что она тупо охреневает от наглости этой фирмы. В банках начали плавать куски жира, которые по законам физики концентрировались вокруг себе подобных и превращались в куски инородных тел. Еще чаще шли отложения на крышках и стенках.
***Следующий виток беспредела настал, когда подорожала жесть. А надо отметить, что у нас уникальная страна. Жесть делается на единственном заводе – Магнитке. И как только власть переходила к очередному коммерсу – цены несколько росли. Заводы начали эксперименты с толщиной и качеством жести. Следствием стали банки с ржавой жестью.
***Недавно наблюдал уникальную банку вареного молока Главпродукта – жесть и сварка настолько плохие, что через шов на банке вытекает жир, вероятно не молочный… Прямо в магазине на полке ЭТО стоит. И всем по фигу.
***Замечу, что когда все соки из продукта уже выжали и в ржавых «хлопающих» тонкой жестью банках не осталось ничего святого, то наше государство поняло, что надо сделать что – то хорошее, чтобы поддержать нашу развивающуюся бурными темпами промышленность.
***И принялись они переписывать ГОСТы.
***Первым на смену нормальному советскому ГОСТу пришел ГОСТ Р 53436-2009, где рамки горизонта немного раздвинули.
***Стало возможным отсутствие выраженного вкуса молока, использование целого перечня E…
***Но в принципе, там, в банке, должно было встречаться молоко.
***Однако, производители были обеспокоены тем, что ментальность покупателя не позволит продать остальное барахло без надписи ГОСТ. И государство пошло навстречу.
***Приняли ГОСТ Р 53507-2009, где прописано, что в банке может оказаться все, кроме, пожалуй живой крысы и стронция. На двух листах с трудом уместились те компоненты, которые были изобретены нашими и не нашими химиками. Зато теперь слово ГОСТ может быть смело использовано на этикетке на вполне законных основаниях.
***А вот для тех, кто не укладывается и в эти нормативы, есть еще одна лазейка. На лицевую этикетку выносят огромную надпись ГОСТ ИСО 9001-2001. Забавно, что это ГОСТ вообще относится не к продукту, к сертификации завода на соответствие стандартам требований ИСО. Другими словами – химера.
***И вот на сегодняшний день полки заполонила продукция, которая не только не соответствует элементарным признакам сгущенного молока, но и тупо вредна для употребления. Про детей не будем…
***Хочется отметить основных игроков, которые давно не видели сгущенного молока в банке сгущенного молока.
***Эта когорта составляет элиту по производству отбросов.
***Верховский комбинат – вотчина Главпродукта и этим все сказано. Там нет ни только молока, но и состав продукта такой, что ужас берет.
***Гагаринский комбинат – вотчина гордых армян, которые «этих русских» кормят барахлом. Ибо все сожрут.
***Поречский комбинат – полуподпольная контора в полуразваленном грязном цехе в Ярославской области. О качестве продукции уже давно ходят легенды.
***Останкинский комбинат – делает сгущенку в пластиковой банке от сметаны. Барахло то еще…
***С обратной стороны этой медали есть и достойные комбинаты.
***Алексеевский — есть линейка качественной продукции, но на полках она редко. Они сделали себе имя, а потом начали под это имя толкать шнягу. Но даже в лучшем их молоке – доля того, чего быть там не должно — достигает 30%. Ибо молока в стране нет столько, сколько мы едим молочной продукции. Увы.
***Рогачевский комбинат (Беларусь) - всё бы хорошо, но есть проблема с радиационным фоном сырья, поступающего на комбинат. Увы, отголоски Чернобыля еще долго будут аукаться нам всем. И почему-то в последнее время все отмечают снижение качества продукта.
***Глубокский комбинат (Беларусь) – умеют и иногда делают качественное молоко.
***Разбираться в этом не нужно, знать для сведения – полезно.
***Но запомнить надо только одно — банка сгущенного молока в сети типа Магнит не может стоить дешевле 50 рублей. Гениальные предложения по 20-25 рублей – гарантированное приобретение таблицы Менделеева.
***И никогда не покупайте дешевое вареное молоко. В него льют и переваривают некондиционную продукцию комбината. Часто со значительными превышениями по показателям микробиологии. Что уже опасно. Однако, если белое молоко с микрофлорой будет бомбажить (дуть) банку, то вареное молоко не будет, хотя микрофлора там будет нереальная.
***Не берите даже в руки молоко сгущенное в бутылках — такая бутылка настоящего молока в 1 кг должна стоить около 100 рублей, а стоит обычно 60.
***С учетом того, что ни один завод не работает с убытками, то стоит задуматься о том, что в убытке остаетесь вы, покупая дешевку и главное – кладя в рот эту гадость.
***К сожалению, в последнее время ситуация с эффективностью контролирующих органов, а главное с их полномочиями настолько грустная, что никаких реальных мер воздействия на заводы нет. Там процветает не только беспредел в части состава продукта, но и в части микробиологии. Другими словами – кишечная палочка.
***Поскольку я не работаю ни в одном из перечисленных комбинатов – то поверьте – это просто добрый совет.
***Скажу коротко – если очень надо – берите дорогое из трех перечисленных хороших заводов. Остальное – не стоит, мягко говоря…
***Стоит обратить внимание!!!
***С 01.01.2012 года вводятся в действие с правом досрочного применения следующие национальные стандарты:
- вместо ГОСТ Р 51865-2002 «Изделия макаронные» вводится ГОСТ Р 51865-2010 «Изделия макаронные»;
- вместо ГОСТ 7699-78 «Крахмал картофельный» вводится ГОСТ Р 53876-2010 «Крахмал картофельный»;
- вместо ГОСТ 30354-96 «Изделия хлебобулочные бараночные» вводится ГОСТ Р 53882-2010 «Изделия хлебобулочные бараночные»;
- вместо ГОСТ 15977 «Кукуруза сахарная консервированная» вводится ГОСТ Р 53958-2010 «Консервы натуральные. Кукуруза сахарная»;
- вместо ГОСТ 15842 «Горошек зеленый консервированный» вводится ГОСТ Р 54050-2010 «Консервы натуральные. Горошек зеленый»;
- вместо ГОСТ 3858-73 «Капуста квашенная», ГОСТ 7180-73 «Огурцы соленые» и ГОСТ 7181-73 «Томаты соленые» вводится ГОСТ Р 53972-2010 «Овощи соленые и квашенные»;
- вместо ГОС 5284-84 «Консервы мясные «Говядина тушеная» вводится ГОСТ Р 54033-2010 «Консервы мясные. Мясо тушеное».
***Кроме того, впервые с 01.07.2011 года введен национальный стандарт ГОСТ Р 53861-2010 «Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие», а с 01.01.2012 года вводится ГОСТ Р 53952-2010 «Молоко питьевое обогащенное».
17.11.2011 22:58
УВАЖАЕМЫЕ НОВОРОССИЙЦЫ И ГОСТИ ГОРОДА!
***В соответствии с предписанием Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю от 31.10.2011 г. №371 по выполнению мероприятий, проводимых в ноябре 2011 г. в рамках празднования Всемирного дня качества, долгосрочной краевой программы «Качество» на 2011-2015 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае) со 2 по 29 ноября 2011 г. в Новороссийске Территориальным отделом Управления ФС Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г.Новороссийске (заместитель начальника территориального отдела Третьякова Татьяна Владимировна) совместно с Новороссийским филиалом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» (ФБУЗ «ЦГиЭ») в Краснодарском крае (бывшая ГорСЭС, ул. Видова, 170) (специалист Консультационного пункта для потребителей Новороссийского филиала Кондратов Сергей Иванович), проводятся следующие мероприятия:
- выступления в городских СМИ о проводимом месячнике качества;
- «круглый стол» по вопросам, касающимся качества услуг ЖКХ, с участием представителей управляющих организаций, председателей ТСЖ - 23 ноября 2011 г. в 14.00 по адресу: ул.Видова, 170, каб. №6, первый этаж трехэтажного корпуса (бывшей СЭС города), проезд троллейбусами №№ 1,11 - с обязательным участием полномочных представителей управляющих компаний, председателей ТСЖ и др., в соответствии со списком;
- две «горячие линии» - 22.11.11 г. и 25.11.11 г. с 9.00 до 16.00 на темы: «Развитие финансового образования и финансовой грамотности в РФ. Защита прав и интересов потребителей банковских и финансовых услуг» и «Защита прав потребителей при нарушениях правил оказания услуг ЖКХ» ;
- проведение уроков «Качества» в образовательных учебных учреждениях по темам «Горячих линий».
***Телефоны для справок : 26-37-34, 26-35-71, 26-23-63 (авт.).
***Результаты проделанной работы будут освещаться в СМИ.
Автор: Консультационный пункт для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Роспотребнадзора
26.08.2011 15:06
Всем школьникам, которые готовятся к началу нового учебного года!
***В преддверии праздника Дня знаний Консультационный пункт для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Роспотребнадзора с 25 по 31 августа проводит для школьников города-героя Новороссийска и их родителей горячую линию по теме:
«Готовимся к школе! Покупаем необходимые товары!».
***Приглашаем обращаться с вопросами потребительского рынка школьных принадлежностей, прочих необходимых в школьной жизни товаров – компьютерной техники, мобильных телефонов, одежды, обуви, ранцев и т.д.
***Специалисты консультационного пункта разъяснят, как вернуть деньги за товар, приобретенный с недостатками, либо правильно предъявить требования о замене некачественного товара; как в досудебном порядке разрешить конфликт, возникший вследствие нарушения прав потребителей.
***В случае необоснованного отказа продавца удовлетворить законное требование покупателя, специалисты окажут вам помощь в составлении претензий или исковых заявлений.
***Консультирование по вопросам горячей линии, а также по иным вопросам потребительского рынка товаров и услуг проводится:
- на личном приеме по адресу: г.Новороссийск, ул.Видова, 170, лабораторный трехэтажный корпус, первый этаж, кабинет №9 (вход со двора);
- по телефону: 26-35-71.
Это полезно знать каждому потребителю!
***Необходимо помнить, что на сезонные товары - такие, как обувь, одежда - гарантийный срок исчисляется не со дня продажи, а с начала наступления сезона. Это значит, что при выявлении дефекта в меховых сапогах, купленных в июле, претензию продавцу предъявить можно с 1 декабря – начала зимнего сезона.
***А как поступить, если вы приобрели товар, на который изготовителем или продавцом не установлен гарантийный срок или он уже истек, а недостаток вами только обнаружен?
***В п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлен предельный срок предъявления требования к продавцу, изготовителю, импортеру – 2 года. Но заявить требование вы можете только при наличии неоспоримого доказательства того, что причиной недостатка является производственный (не эксплуатационный) брак. Это значит, что потребитель заказывает проведение экспертизы самостоятельно. Расходы по экспертизе вы предъявляете продавцу одновременно с одним из требований, указанных в таблице.
***Необходимо знать о том, что Постановлением Правительства РФ от 13.05.97 г. №575 утвержден Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков:
автотранспортные средства; мотоциклы, мотороллеры; снегоходы; катера, яхты, лодочные моторы; холодильники и морозильники; стиральны машины автоматические; персональные компьютеры; тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
***В п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определено, что при обнаружении недостатка в товарах указанного перечня покупатель может заявить требование замены товара или возврата денег только в течение 15 дней со дня покупки. Если недостатки обнаружились по истечении 15 дней, продавцом будет предложен гарантийный ремонт. Помните, что предельный срок гарантийного ремонта не может превышать 45 суток. Вернуться к требованию возврата денег или замены товара можно будет в одном из следующих случаев:
- обнаружения существенного недостатка товара;
- нарушения установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
***Конечно же, мы привели только ряд положений Закона. Действия потребителя при покупке товара или заказе услуги определены Законом, знание Закона является гарантом вашей защищенности в процессе покупки, эксплуатации товара, предотвращении или разрешении конфликтных ситуаций.
***По любому вопросу потребительского рынка товаров и услуг вы можете обратиться в Консультационный пункт для потребителей Новороссийского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» по адресу: 353912, г.Новороссийск, ул.Видова, 170 (лабораторный корпус бывшей Санэпидстанции), первый этаж, кабинет №9. В том числе вы можете получить:
- Консультирование по вопросам потребительского законодательства,
- Правовой анализ документов,
- Помощь в составлении претензионных писем и исковых заявлений.
***Время консультирования: с 9.00 до 17.00.
***Внимание! Консультации населению оказываются бесплатно! Специалист Центра поможет подготовить и составить необходимые документы для подачи претензии продавцу, поможет в составлении судебного иска.
О целях и задачах Консультационного пункта
***В соответствии со ст.3. Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (с последующими изменениями и дополнениями) - о праве потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей, а также приказа Роспотребнадзора от 06.04.2009 г. №318 «О совершенствовании системы информирования и консультирования потребителей», основной целью Консультационного пункта является повышение уровня потребительской и правовой грамотности населения и развитие на ее основе института самозащиты права.
***Основными задачами Консультационного пункта являются информирование и консультирование населения о потребительских правах граждан и по вопросам правоприменения потребительского законодательства в отдельных секторах потребительского рынка, в том числе:
п/п Тематика вопросов 1 Вопросы защиты прав потребителе в сфере предоставления финансовых услуг 2 Вопросы защиты прав потребителей в сфере ЖКХ 3 Вопросы защиты прав потребителей по предоставлению услуг связи 4 Вопросы защиты прав потребителей по предоставлению туристических услуг 5 Вопросы защиты прав потребителей в сфере строительства жилья, отделочных и строительных работ (изготовление и установка пластиковых окон и дверей) 6 Вопросы защиты прав потребителей в сфере оказания бытовых услуг 7 Вопросы защиты прав потребителей в сфере продажи продовольственных товаров 8 Вопросы защиты прав потребителей в сфере продажи технически сложных товаров 9 Вопросы защиты прав потребителей в сфере продажи мобильных телефонов 10 Вопросы защиты прав потребителей при продаже обуви и одежды 11 Вопросы защиты прав потребителей в сфере продажи и изготовления мебели 12Прочие***КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛАТНО!
***Также специалист Пункта (юрист) по вашему заявлению поможет подготовить и составить претензионное письмо к продавцу (исполнителю), а также и поможет в составлении судебного иска.
Куда можно обратиться и что можно получить
***Консультации можно получить:
- по телефону (8-8617) 26-35-71 (в случае, если этот телефон не отвечает, можно уточнить по телефону 26-23-33),
- НА ЛИЧНОМ ПРИЁМЕ ПО ВТОРНИКАМ, СРЕДАМ, ЧЕТВЕРГАМ с 10.30 до 15.00.
***Возможно и получение определённых сведений по потребительскому праву в процессе занятий на курсах гигиенического обучения и профессиональной аттестации декретированного населения, проводимого в месте нахождения Консультационного пункта (каб. №7) (кроме времени в период командировок и проведения мероприятий в городе или на выезде, так что обязательно предварительно позвоните).
***Вы можете также направить свой вопрос по факсу: 26-23-63.
***Режим работы: с 9.00 до 18.00, в пятницу – с 9.00 до 17.00. Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
***ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» Роспотребнадзора находится по адресу: г.Краснодар, ул. Гоголя/Рашпилевская, 56/1-61/1, кабинеты №№ 1, 2. Телефоны: (8-861) 267-34-91, (8-861) 267-34-93.
***Время консультирования - с 10.00 до 16.00 (понедельник-пятница).
***Формы консультирования: по телефону, при личном обращении в Центр.
Автор: Пресс-служба администрации МО г.Новороссийск
23.05.2011 20:06
***26 мая 2011 года в 12.00 в большом зале городской администрации состоится семинар по вопросу "Повышение качества услуг розничной торговли". Программа семинара включает:
1. Обзор основополагающих законодательных актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
2. Тренинг по вопросам потребительского рынка;
3. Тестирование по применению законодательства в сфере защиты прав потребителей.
***Приглашаются предприниматели. Стоимость семинара 1400 рублей.
Автор: Molodikh
14.05.2011 09:25
Хорошо знакомый со старой русской литературой читатель, наверняка, сразу заметит, а кое-кто даже и обвинит меня в беспардонном цитировании классика - автора нетленного «Путешествия из Петербурга в Москву». А я и не скрываю, и не скрываюсь… Ибо двести лет прошло, но не только заголовок можно уподоблять, но и повествование о поездках по родным краям можно смело вести в том же радищевском заунывно-трагедийном ключе. С сюжетными поправками на изменившиеся средства передвижения и антураж.
***Впрочем… Все зависит от настроя автора. Гениальный Н.В. Гоголь, к примеру, в описании бесовских похождений Хлестакова выбрал издевательски-сатирический жанр своего «Ревизора» - получилось классически весело. Теперь же еще и страшно, потому что двести лет прошло – и ничего не изменилось. Короче говоря, пишу, а там - как получится…
***Итак, к делу! Довелось мне на пике лета прокатиться из Новороссийска в Туапсе на обычном рейсовом автобусе, стартовавшем с автовокзала в начале восьмого утра. Весь междугородний пассажирский транспорт – это средство производства. Идея производства – в извлечении прибыли, обусловленной спросом. Спрос на разного рода услуги, в том числе транспортные, на юге летом законно возрастает. Увеличивается число предложения этих самых услуг за счет введения в действие дополнительных средств производства, в данном случае – автобусов. С краткого описания того самого автобуса, курсирующего по маршруту «Новороссийск – Сочи» с остановками во всех значимых населенных пунктах побережья, и начну.
***Это был ИКАРУС по ощущениям лет примерно тридцати от роду. Здесь, справедливости ради, надо заметить, что есть на линиях транспорт и поновее. Но его так мало, что счастье попасть именно в него по теории вероятности стремится (летом просто бешено стремится!) к нулю. Мне такой радости не представилось. Мой ИКАРУС был чисто вымыт, отчего все его «зашитые и перебинтованные рубцы и раны», полученные в сражениях с нашими дорогами, смотрелись очень мужественно. Это вам не какой-то там круизный МЕРСЕДЕС, совсем не много лет ходивший по зеркальной глади немецких автобанов! Это был закаленный в штормах и атаках, похожий на старого бородатого боцмана с деревяшкой вместо оторванной ноги, фрегат. До смерти ему оставалось совсем чуть-чуть, и он как настоящий воин хотел встретить ее на линии. В бою! Его сердце – двигатель – несмотря на все перенесенные за долгие батальные годы инфаркты и тяжелые хирургические лечения – капремонты – не признавало для себя покоя в качестве способа жизни. Проще говоря, ИКАРУС завелся «с полпинка», как всякий нормальный дизель.
***Рассевшиеся, наконец, пассажиры, многие из которых (в том числе и я) поначалу не предполагали, что оказались на многочасовой боевой вахте, быстро поняли, что расслабляться нельзя. Я, к примеру, вошел в курс происходящего, когда севший впереди меня курортного вида молодой человек в состоянии релакса откинулся на спинку своего кресла в полном соответствии с эргономической идеей конструкции. Но давнее повреждение, полученное от действий вражеских дорожных выбоин и колдобин, вывело из строя механизм удержания спинки кресла на его максимальной вертикали. В итоге спина довольно крупного молодого человека через спинку довольно старого пассажирского кресла оказалась практически у меня на коленях. Курортник сконфузился, повернулся и посмотрел на меня извиняющимся взглядом. «А ля гер, ком а ля гер, юнга, – на войне, как на войне! Не обращайте внимания на сущие мелочи,» - ответил ему глазами я. Юноша напрягся и сел по стойке «смирно». Решительность усилилась во мне после того, как разделенная волею «военно-морской» судьбы со своим ребенком, сидевшим рядом со мною, мамаша подошла и пристегнула того обязательным теперь ремнем безопасности. «А что же я, - подумал я. – Что ж я сижу-то?!» Укрепить собственную безопасность сидя не удалось. Пришлось подняться в полный рост. Стоя в проходе и мелькая в иллюминаторах всем телом – создавая тем самым отличную цель для стрельбы на поражение рассредоточенным по дороге вражеским снайперам-ухабам – я убедился, что застегнутый замок ремня не расстегивается. То есть, вообще! Ни с помощью аккуратных движений пальцев, ни с помощью невероятных усилий рук, ни с помощью магических заклинаний мозга. Никак! Хочешь безопасности – пролазь в ремень снизу вверх или сверху вниз, заставляя свое тело вспоминать детскую гуттаперчевую гибкость. Я плюнул – не пристало взрослому мужчине гнуться под ударами судьбы. Впрочем, не я один с усмешкой смотрел опасности в лицо – многие мои новые боевые товарищи-однополчане тоже не прятались за широкую лямку тугого и прочного ремешка. «Выходит, ремни безопасности вроде как есть, а безопасность осталась на прежнем уровне! Чего ж тогда было огород городить?! Заставлять перевозчиков экстренно (!) тратиться на установку этих бутафорских средств самозащиты, – плавали по волнам моего сознания мысли. - А-а-а! Понимаю… В случае, не дай Бог, беды пассажир будет сам виноват – он же не пристегнут был. Что вы говорите? Замок на ремне поломан и не расстегивается? Так пролезть надо было в него и всего делов-то! Неужели не понятно?!»
***В битве с ремнем я неплохо пропотел, а потому в итоге ее бесславного для меня завершения сел и стал успокаивать свои обнаженные нервы животворящим потоком прохладного воздуха, врывавшегося в салон через открытые люки и фрамуги. И только я стал приходить в себя после первого же понесенного поражения, как невидимый противник применил военную хитрость.
***Застряв в пробке, привычно возникающей на подъезде к мосту через ж/д пути возле шиферного завода, наш фрегат ИКАРУС попал под артиллерийский огонь из всех калибров – в небе над морем, словно залпы корабельных орудий, засверкали молниевые сполохи, по корпусу звонко, будто осколки снарядов, застучали крупные капли дождя, и порывы ветра, похожие на вооруженные стрелковым оружием абордажные команды, стали забрызгивать непрактично одетых в парадную форму дам, входивших в экипаж нашего боевого корабля. Пришлось задраивать люки и иллюминаторы. Правда, не все задраивались. Но, тем не менее, обособленность внутреннего пространства была доведена до максимума, и буквально через несколько секунд (в бою все решают мгновения!) в салоне ИКАРУСА стало трудно дышать. Зато легко потеть! И в этот момент я малодушно вспомнил, что у американских солдат, насаждающих «новый порядок» в Ираке и Афганистане, даже в танках есть кондиционеры и холодильники. Чтобы кока-кола, понимаешь, была холодненькой. Тоже мне, вояки! У нас каждый ребенок с малолетства приучен и «стойко переносит все тяготы и лишения воинской службы» и, повзрослев и закалившись, даже расписывается в готовности к этому. Подумаешь – пот! Подумаешь – воздуха не хватает! Разве это может остановить настоящих бойцов обоего пола, вышедших, вернее, выехавших на большую дорогу!
***Эх, дорога!.. Наша, родная дорога!.. Из истории помню, что по ней в свое время царь-батюшка Николай II с семьей в карете ездил в Тифлис. Предполагаю… Да что там! Уверен, что с тех стародавних времен дорога эта изменилась только тем, что покрылась асфальтом. Причем покрылась давно. После царя, конечно, при коммунистах уже. Но, все равно, так давно, что сроки и первого, и второго события для ныне живущих представляются одномоментными. Слились в одно! И это вполне объяснимо, даже закономерно. Имея статус федеральной трассы и пронося на себе сумасшедшее (особенно летом!) число автомобилей, она по большей части имеет всего две полосы, разделенные сплошной линией разметки. Те, кто бывал на рубежах Джубги с обеих сторон, не мог не застрять во вполне логичной пробке, обусловленной «пипеточной», светофорно-шлюзовой пропускной способностью.
***Дорожное покрытие настолько старое, что наш фрегат ИКАРУС то и дело попадал в убийственную качку, даже тряску, когда все его изношенные и простреленные запчасти скрипели, гремели, стонали и плакали навзрыд от боли в их старых суставах. Нельзя сказать, что дорогу совсем не ремонтируют. Ее латают. То тут асфальта шлепнут, то там. Отсюда, кстати, и качка… вернее, тряска. Интересно было бы взглянуть на сметную стоимость такого «заплатного ремонта».
***А ведь впереди Олимпиада-2014 в Сочи, с которой наше государство «затеялось» к радости всего народа. Но… Осмелюсь предположить, что туристы-болельщики из-за рубежа и, особенно, из России будут прибывать в спортивную столицу не только по морю, воздуху и железной дороге. Многие, прости Господи, наивные европейцы, решат отправиться туда на автомобиле, причем, с использованием той самой «федеральной автотрассы», о которой идет речь. Представляете?! И тогда при существующем у нас положении дорожных дел первое впечатление (въезд) и последнее (выезд), которые наиболее ярко отпечатаются в памяти у них, будут далеко не праздничными. А пришедший к нам из прежних традиций наглядной агитации баннер… простите, транспарант-призыв-лозунг «Слава Кубани!», нависший над дорогой в районе Геленджика, примет упомянутый выше издевательски-сатирический оттенок.
***Теперь обратимся к психологии… К менталитету, если угодно. Рассмотрим собирательный образ командира корабля. Этот человек сам – и за рулевого, и за капитана. Соответственно, водитель междугороднего автобуса считает себя основным в любом походе, экспедиции и вояже. Не глупого и убогого пассажира, пытающегося сэкономить свои несчастные рубли в своей малобюджетной статье «Транспортные расходы», а себя - командира! Водитель и разговаривает-то со всеми безапелляционно – по-адмиральски – запросто переходя в диалогах (чаще – даже монологах) с интеллигентского «ВЫ» на командное «ТЫ», так как подчиненный обязан четко соблюдать субординацию, знать свое место в корабельном расписании и не высовываться. Единственное, чего не хватает для полноты сюжетной картины в этой ситуации – это наличия на корпусе «флагманского» автобуса яркого, гигантского полотнища, извещающего всех, что «адмирал на борту».
***И то правда! Он, пассажир, что, в такси уселся? Нет! Такси для него дорого, видите ли! Он решил за копейки – билет на автобус и впрямь недорог по нашим временам – добраться из пункта «А» в пункт «Б». Ну так о каких тогда удобствах может идти речь?! Прекратите разговоры, товарищ матрос, и встаньте в общий строй! Скажите спасибо, что, вообще, не на табуретке сидите! Да еще и едете!
***Кстати, о сидячих местах… Насколько мне известно, стоять во время движения междугороднего автобуса нельзя. Да и трудно, надо сказать. Качка… то бишь, тряска мешает. Однако же всегда есть тот или те, кто стоят. Естественно, впереди, рядом с «капитанским мостиком». Естественно, мешая другим, не знакомым с лоцией, следить за дорожными указателями в попытках не пропустить свой промежуточный в рейсе порт, то есть, остановку для выхода. Начинаются движения, нервирующие и активных, и пассивных участников процесса. Люди хотят заранее предупредить водителя-капитана о своем предстоящем сходе по трапу. То есть, граждан в вертикальном положении становится еще больше. И эти, вторые, не просто стоят – они еще и ходят! Негодяи, практически… И «Устав…», в смысле «Правила поведения пассажира», для них не указ. Единственный авторитетный указчик – это капитан, который, к слову, и обрушивает всю авторитетность пресловутого «Устава». Спросите, чем? Да попутчиками! Платными, кстати. Только плата эта мимо кассы. И это образчик пришедшей к нам из прежних времен психологии нищенства, когда приветствуется любая возможность приработка. Хотя… Почему из прежних времен? Те, кто ездит на рейсовых междугородних автобусах (не важно, в качестве кого – пассажира или водителя) и сейчас далеко не богачи, поэтому совдеповские варианты и сегодня живее всех живых.
***Как это происходит в реальности, спросите? По-разному… Например, села в автобус прямо на маршруте его следования группа молодых отдыхающих. Обозначила конечный пункт своего движения, который расположен после нескольких регламентированных путевым листом остановок. Так вот… Капитан-водитель высаживает «зайцев» перед каждой промежуточной для них законной остановкой и объясняет им, где его ждать после того, как контролер на станции проверит билеты, и автобус тронется дальше. Элементарно, Ватсон! Еще проще, когда регламентированных станций на «заячьем» участке вообще нет. И самое печальное в этом действе то, что граждане, прошедшие законный «призыв» и имеющие путевой документ – билет, невольно начинают ненавидеть таких же граждан, но только не «призывников», а «добровольцев», не имеющих каких-либо документов, разрешающих им присутствовать «на борту боевого корабля» во время похода, экспедиции или вояжа. Вот так нас, господа… или товарищи… наша реальная, не агитпроповская, жизнь и разводит. И предъявляем мы, не задумываясь, претензии друг другу. Ненавидим друг друга! А если задуматься, за что, собственно?! Ведь тем безбилетникам, что подсаживаются на маршруте, тоже надо попасть из своего пункта «А» в свой пункт «Б»! Допустим, что надо срочно попасть, когда нет возможности ждать регламентированного правилами для этих целей местного транспорта! В чем же они виноваты?! А те, кто реально виноват в существующем положении дел, те, кто нас и «разводит» как детей - как овец! - те вроде как ни при чем. Они, кстати, могут и не знать о действительности – они-то на рейсовых автобусах не ездят. Впрочем, я отвлекся…
***Через пару дней я отправился тем же